22 Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью» собрал 84 аптечные сети со всей России в одном месте. На сцене и в кулуарах площадки Radisson Collection Hotel звучали только откровенные мнения и реалистичные прогнозы.
Основной день 22 Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью» открылся пленарной сессией. Вместе с Анной Ермолаевой, генеральным директором AlphaRM участники проанализировали цифровые показатели аптечного рынка и состояние отрасли. А другие спикеры дискуссии открыто высказались относительно приведенных данных и своего видения развития рынка.
Дискуссию модерировал генеральный директор «36,6» Александр Кузин. Между спикерами завязалась увлекательная дискуссия на тему финансовых инструментов, роста количества аптек, факторов, которые аптечные сети должны учитывать в своих стратегиях развития бизнеса.
Денис Ременяко, генеральный директор ФК «Гранд Капитал» обратил внимание публики на вопрос: а сколько же аптек нужно рынку? По мнению спикера, сейчас бизнесу важно думать над эффективностью, о том, что представляет собой твоя сеть в финансовом плане.
Аделя Кальметьева, генеральный директор АС «Фармленд» адресовала вопросы о повышении налогов участнику дискуссии, заместителю председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Евгению Нифантьеву. Госпожа Кальметьева упомянула, что где бы сеть не работала - в регионе или на федеральном уровне, для собственников бизнеса важно строить эффективную команду, ставить себе ясные цели и к ним спокойно идти.
Евгений Нифантьев, отвечая на вопросы напомнил, что задача государства - обеспечить доступность лекарственных препаратов. И если государство со своей стороны видит, что доступность для обывателя начинает падать - по любым причинам, в таком случае государство возвращается к регулированию вопроса. А если баланс сохраняется, то государство не вмешивается.
Представитель главного отечественного игрока e-com директор по развитию НПК «Картен» Анатолий Тенцер отметил, что несмотря на рост выручки в в e-com, затраты также увеличиваются. За прошлый год Apteka.ru осталась в тех же цифрах и по упаковкам, и по деньгам, что и в 2022. А рост, который показывает статистика, отражает и рост затрат, который закладывается в конечную цену продуктов.
Свое мнение относительно выхода сетей на новые рынки и в новые регионы высказал Рустам Шубенок, заместитель генерального директора ГК АСНА. По его мнению, для принятия решения не хватает информации по выручке федеральных сетей в соотношении по годам. Для развития важно понимать, что происходит с выручкой именно в уже действующих сетях, ориентироваться на статистику городов-миллионников и учитывать динамику продаж там. Кроме того, по предварительным оценкам, выручка маркетплейсов составит 4.7 трлн рублей за 2023 год, так что на них стоит обращать внимание и учитывать в своей стратегии и планировании, поскольку они являются важными конкурентами.
«ФК Гранд Капитал» представлен на рынке 2 собственными торговыми марками – Bona Mente! С добрыми намерениями! и Сердце Континента. Под этими брендами клиентам предлагаются более 150 SKU товаров в различных категориях: от витаминов и перевязочных средств до медицинской техники и лечебной косметики.